вт, 17 июля, 08:24
+26°C
В Жуковском
Следи за жизнью в городе

Специалисты ЦАГИ в Жуковском исследуют «более электрический самолет»

©  Исследования «более электрического самолета»

РИАМО - 12 янв. Специалисты ЦАГИ (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») проводят исследования по «более электрическому самолету» (БЭС), очередная серия испытаний одного из таких устройств завершилась в декабре, сообщается на сайте ЦАГИ. 

«Повышение экономической эффективности и экологичности перспективных пассажирских самолетов за счет снижения веса бортового оборудования и уменьшения затрат на обслуживание – основные преимущества создаваемого сегодня «более электрического самолета». В настоящее время сотрудники ФГУП «ЦАГИ» проводят исследования исполнительных механизмов системы управления БЭС», - говорится в сообщении.

Очередная серия испытаний одного из таких устройств завершилась в декабре. Объектом исследований стал двухрежимный электрогидравлический привод с комбинированным регулированием скорости для руля высоты пассажирского самолета. Специалисты института экспериментально определили статические и динамические характеристики агрегата, в том числе под нагрузкой. 

В ЦАГИ в Жуковском испытали самолет Ил‑276 на взлетно‑посадочных режимах

Одним из итогов исследований стало получение значений динамической жесткости привода – его способности удерживать заданное положение при действии динамической нагрузки. Подобные результаты для устройств данного типа получены в России впервые.

Также сотрудники института провели полунатурное моделирование: был сымитирован полет пассажирского лайнера с использованием натурного привода и математической модели самолета. В виртуальном полете воспроизводился наиболее сложный для испытуемого устройства сценарий работы – высокий уровень длительно действующей турбулентности.

Прошедшие испытания в целом подтвердили результаты расчетных исследований – весовые, энергетические и динамические характеристики агрегата говорят о перспективности применения таких устройств в системах управления транспортных самолетов.

Следующий этап экспериментов запланирован на первую половину 2018 года. Инженерам института предстоит испытать комбинированный привод, выполненный по усовершенствованной гидравлической схеме, а также дополнительно провести исследования его отказобезопасности.

©  сайт ЦАГИ

Актуальное

Другие СМИ